Религия и ее роль в культуре

Информация » Религия и ее роль в культуре

Страница 7

В сочинениях идеологов революционного народничества были разработаны идеи социального переустройства, тактика революционной борьбы.

Термин «народник» появился в литературе в середине 60-х годов XIX века. Тогда под народничеством понимали обычно стремление к изучению народного быта и желанию облегчить тяготы народных масс, крестьянства. Как общественное направление оно стало складываться в конце 60-х – начала 70-х годов, когда народники были убеждены, что революционный переворот может быть произведен силами самих народных масс, руководимыми революционной (народнической) организацией. Сложилась и доктрина народничества.

Массовое «хождение в народ» летом 1874 года было стихийным движением, в котором приняли участие свыше 2 тысяч «пропагандистов». Многие девушки и юноши шли в деревни в качестве учителей, волостных писарей, учительниц, фельдшериц, акушерок, торговцев, разносчиков, чернорабочих, чтобы жить среди народа и пропагандировать свои идеалы. «Хождение в народ» в 1874 году потерпело неудачу. Социалистические идеи, которые пропагандировали народники, были чужды крестьянам.

Разочарование в деревенской пропаганде, полицейские преследования приводят часть народников к тактике террора. Террористы поставили целью убить самого Александра II. Сторонники террора образовали партию «Народной воли». Партия требовала созыва учредительного собрания для осуществления радикально-демократических реформ. Для того, чтобы принудить правительство к исполнению этого требования, партия решила прибегнуть к террору.

Вступив на престол после трагической смерти своего отца, новый император Александр III (1881 – 1894) под напористым влиянием обер-прокурора св. Синода К. П. Победоносцева склонился в сторону реакции.

Постепенный возврат к старому, укрепления сословного строя и самодержавного режима составляли суть внутренней политики Александра III. Ему казалось, что он возвращает страну с опасного пути на здоровые исторические основания. На самом деле это были обреченные на неуспех попытки направить вспять течение жизни. Три фактора подготовили социальный взрыв деревни: растущее крестьянское малоземелье, мировой сельскохозяйственный кризис и крепостническая политика правительства. Мировой сельскохозяйственный кризис, растущее обнищание крестьянства сильно сузили рынок сбыта для русской промышленности. Желая поддержать промышленность, правительство стало расширять железнодорожное строительство. Началось перевооружение армии и флота.

В 1893 году в России начался небывалый промышленный подъем. Он охватил, прежде всего, те отрасли, которые получали правительственную поддержку, - черную металлургию и машиностроение. В результате промышленного подъема в России была создана современная крупная промышленность. Повысился удельный вес страны в мировом промышленном производстве. Значительно расширилась железнодорожная сеть. Это были крупные достижения. Но они имели и теневые стороны. Включившись в мировую гонку вооружений, правительство израсходовало огромные средства на военные нужды. В стране с отсталым сельским хозяйством, нищей деревней и узким рынком сбыта был создан мощный сектор тяжелой индустрии, способный раздавить экономику.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Рекоменудем посмотреть:

Товарищество Передвижных Художественных Выставок
Товарищество образовалось в 1870 году в Санкт – Петербурге по инициативе И. Н. Крамского, Г. Г. Мясоедова, Н. Н. Ге и В. Г. Перова. В противовес официальному центру русского искусства – петербургской Академии Художеств. Идейным вождем Тов ...

Символизм
Рассмотрим последовательно основные художественные течения "серебряного века". Наиболее ярким из них был символизм. Это направление в развитии искусства было общеевропейским, однако именно в России символизм обрёл высокий филосо ...

Яркие краски сна «смешного человека»
«Вдруг приснилось мне, что я беру револьвер и, сидя, наставляю его прямо в сердце» (с. 431). Возможно, во сне это сделано для того чтоб разом лишить себя и жизни и души. Все зашаталось, огонь свечи затрепетал. Свечка у «смешного человека» ...