Творчество Леонардо да Винчи: на рубеже науки и искусства

Информация » Синтез науки и искусства в культуре итальянского Возрождения » Творчество Леонардо да Винчи: на рубеже науки и искусства

Страница 4

Итак, взаимоотношение науки и искусства — сложный и трудный процесс. В науке, где требуется ум, нужна и фантазия, иначе наука становится сухой и вырождается в схоластику. В искусстве, где требуется фантазия, нужен и ум, ибо без систематического познания профессионального мастерства настоящее искусство невозможно. Наука и искусство проходят путь от нерасчлененного единства (античность и Возрождение) через противопоставление противоположностей (эпоха Просвещения) к высшему синтезу, контуры которого только проглядывают сегодня. Для Леонардо да Винчи искусство всегда было наукой. Заниматься искусством значило для него производить научные выкладки, наблюдения и опыты. Связь живописи с оптикой и физикой, с анатомией и математикой заставляла Леонардо становится ученым.

Страницы: 1 2 3 4 

Рекоменудем посмотреть:

Послевоенные тенденции
Фотоочерк, порожденный Надаром и обретший нынешние формы благодаря Маргарет Берк-Уайт, является сейчас основным материалом в информационных и иллюстрированных журналах. Это вполне естественно, так как фотоочерк — это взаимосвязанное единс ...

Экспрессионизм
Работе Эль Греко «Вид на Толедо» 1595/1610г. приписывалось поразительное сходство с экспрессионизмом 20 в. Научно выражаясь, тем не менее, это был маньеристический стиль. Экспрессионизм – это художественный стиль, направленный на искажени ...

Письменность и язык
Величайшим достижением греческой культуры архаической эпохи стало создание алфавитного письма. Преобразовав финикийскую слоговую систему, греки создали простой способ фиксации информации. Для того чтобы научиться писать и считать, теперь ...