Святыни монастыря

В Спасо-Прилуцком монастыре, в нижнем храме собора почивают под спудом мощи святого покровителя Вологды преподобного Димитрия Прилуцкого и святых благоверных князей Угличских - Игнатия и Димитрия, игуменский посох; близ алтаря Спасского собора находится колодец, ископанный, по преданию, преподобным Димитрием.

В Вологодском государственном историко-археологическом и художественном музее-заповеднике хранятся такие монастырские святыни, как: икона преподобного Димитрия, написанная Дионисием между 1485 и 1503 гг Киликиевский запрестольный крест и икона Божией Матери "Страстная", чудотворная икона Божией Матери "Казанская", 2 покрова с мощей преподобного Димитрия (XVI и XVII вв.), покров с мощей преподобного Игнатия.

Икона «Дмитрий Прилуцкий», великолепная по своему живописному мастерству, почти единственный свидетель работ Дионисия в Спасо-Прилуцком монастыре.

Так называемый Киликиевский большой запрестольный крест, деревянный двусторонний восьмиконечный, украшен медной золоченой басмой и 84 резными костяными иконками. По преданию, в XIV веке он был принесен Дмитрием Прилуцким из Переславля и водружен на место будущего Спасо-Прилуцкого монастыря [1, стр.113].

Икона Божией Матери "Страстная" написана иконописцами монастыря Кутлумуш на Афоне в память о несохранившейся келейной иконе преподобного Димитрия. Пречистая Богородица явила помощь афонским инокам в ХШ веке, во время нападения пиратов на монастырь. Благодаря вмешательству Божией Матери, он стал невидим в тумане и избежал разорения, а икона Её получила название «Фовера Простасиа» - «Страшная Защита».

Рекоменудем посмотреть:

Формирование светской культуры
Хотя средневековая культура обладала идейной, духовной и художественной целостностью, доминирование христианства не делало ее совершенно однородной. Одной из ее существенных черт являлось возникновение в ней светской культуры, отразившей ...

«Пейзаж настроения»
Жил преимущественно в Москве. Работал также в Останкине (1880-1883), в различных местах Московской и Тверской губерний; в Крыму (1886, 1899), на Волге (1887-1890), в Италии, Франции, Швейцарии и Финляндии (1890-е гг.). Художник преодолел ...

Россия в диалоге культур
Культура не дается нам от природы. Она - благоприобретенный способ деятельности, позволяющий изменить наш социум, подняться на новую ступень развития, обуздать или усилить воздействие силы природы, оптимизировать социальные отношения, &qu ...